cognac_viagrych ([info]cialis_viagrych) wrote,
@ 2008-04-24 16:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
От компьютера к наскальным рисункам и обратно
Скажите, там где вы обитаете ещё есть понятие Черновик и Чистовик ? Ну, помните, первоклашки учатся писать, потом изложение, потом сочинение ?
Что написано пером... Слово - не воробей... Семь раз отмерь... Не знаю, есть ли в каком-нибудь другом языке подобные мудрости, вероятно - да. Но ведь это не только и не столько о сиюминутном. Это же - предупреждение, что есть в жизни вещи, которые можно сделать, но потом нельзя изменить... Об ответственности за поступки. О том, что сначала думать надо. Народная мудрость не только мудра, но и зачастую глубока чрезвычайно.
Почему-то раньше не думал об этом, а может и думал, но забыл. Но сегодня дочка принесла для проверки пересказ одного библейского рассказа, который задали написать на Пасхальные каникулы. А в Израиле дети от первого класса до выпускного пишут карандашом. А чего ? Написал небрежно, плохо, с ошибками - стирай ! И как не было грязновато и неряшливо, но реальность изменена к лучшему... Когда пришли массовые компьютеры, и того лучше - меняй, три, копипастай ! Биты с байтами всё стерпят, даже грязи не остаётся, не то что памяти об ошибке... Какая уж там ответственность за то, что уже никак нельзя потом изменить ?
Глупо наверное думать, что отсутствие черновика или использования карандаша вместо ручки, делает детей менее ответственными. Кто-то скажет, что когда-то мол охрой на скальных стенах пещер и стилосами на глиняных табличках писали. А времена то более жестокие были, и ничего - цивилизация выжила и развилась... Только что-то мне представляется, что в современном мире без черновиков, человечество становится немного хуже. А хотелось бы - наооборот...



(Post a new comment)


[info]phd_paul_lector
2008-04-24 01:10 pm UTC (link)
1) во-первых, я вообще за то, чтобы все учащиеся писали от руки, пером. От первого класса до магистерского диплома :)
Это дисциплинирует и вообще :)
хоть прочтут, что пишут, а то с этими курсовыми-из-сети...

2) что до пословиц, то я всегда говорил: воробей - не слово, вылетит - не дезавуируешь!

3) P.S. посмотрел кино в моём посте про Голаны?.. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]cialis_viagrych
2008-04-24 01:22 pm UTC (link)
1. Так об этом и пост. Согласен. Т.е. ты тоже считаешь. что РАНЬШЕ небо было ГОЛУБЕЕ, вода - МОКРЕЕ, медные трубы - меднее ?
2. Во-во !
3. Хорошо. Но ты не сильно старался, надо было для большего эффекта больше уделить времени и вставить лица современных политиков вместо лиц актёров ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

3
[info]phd_paul_lector
2008-04-24 01:31 pm UTC (link)
так в том-то и суть, что лица не те

владей я фотошопом (и временем!) я бы слегка принарядил их в, соответственно, куфию, феску (хотя они и запрещены для ношения турками) и ермолку :)

(Reply to this)(Parent)

1
[info]phd_paul_lector
2008-04-24 01:37 pm UTC (link)
ещё бы.

и потом, сейчас даже не найти качественного набора перьев! И ручек-вставок не продают! А какая без них каллиграфия, а?!

правда, можно самому сделать калям...


(в институте ещё баловался)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]cialis_viagrych
2008-04-24 01:42 pm UTC (link)
Ну-ну... А на иврите слабо ?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]phd_paul_lector
2008-04-24 01:46 pm UTC (link)
не знаю, не пробовал... Но арабские закорючки баще и дают больше возможностией для изысков :)

Старославянская вязь тоже очень красиво,но мне не даётся, полууставом ещё так-сяк, а

(Reply to this)(Parent)

дисклеймер:
[info]phd_paul_lector
2008-04-24 01:47 pm UTC (link)
текст выше в данном случае является только упражнением в каллиграфии и не должден рассматриваться как утверждение или информация

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Поезд ушёл в 01:37 pm UTC 2008-04-24
[info]cialis_viagrych
2008-04-24 01:56 pm UTC (link)
У нас - длинные руки. Мы ж только что обсуждали вылетевшего воробья...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Поезд ушёл в 01:37 pm UTC 2008-04-24
[info]phd_paul_lector
2008-04-24 02:30 pm UTC (link)
у вас - это фигня, а вот мусульмане могут счесть постинг этой формулы как моё обращение в ислам, т.к. технически, чтобы стать мусульманином, не нало ни хирургии, ничего: только публично сообщить, что нет X, кроме Х, а Y - пророк Х
:)

с первым утвержденнием я согласен, т.к. лингвистически А. - не имя Б-га, а просто "the God", ну а со вторым, - сам понимаешь

(Reply to this)(Parent)

Re: Поезд ушёл в 01:37 pm UTC 2008-04-24
[info]phd_paul_lector
2008-04-24 02:30 pm UTC (link)
и потом: я вот как раз и дезавуирую :)

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…