cognac_viagrych ([info]cialis_viagrych) wrote,
@ 2008-04-07 18:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
На всех Маргарит не хватит
"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"

Великий писатель. Великий роман. Но тут - ошибка вышла, по-моему. Не знаю, может и есть избирательный принцип у этого постулата, действующий не на всех и не всегда. Пытаюсь вспомнить - кто мне, чего и когда сам дал, чего-нибудь важного и существенного, кроме конечно самых близких людей, и не могу... Наверное я бы мог перефразировать - Можешь просить, можешь не просить, но... Сражайся и верь. И настанет момент, когда тебе дадут хотя бы часть заслуженного тобой. Но запомни, если ты никого, никогда и не о чём не просил, существует вероятность, что о тебе могут забыть или просто не обратить на тебя внимания в момент раздачи...



(Post a new comment)


[info]hasbulat
2008-04-07 09:26 pm UTC (link)
"Мастер и Маргарита" - книга отличная, но написанная очень эмоционально. Особенно там, где речь идёт о Маргарите. Так что во многом видна иррациональная женская логика, даже если это действия не самой Маргариты, а просто сюжетная линия, связанная с ней.

(Reply to this)(Thread)


[info]cialis_viagrych
2008-04-08 06:04 am UTC (link)
Не знаю, я конечно не литературный критик, а тем более не исследователь творчества Булгакова... Но, по-моему есть в романе фразы, где он пишет от себя, передавая некие эзотерические знания, а значит сам в них верит. А эта фраза - так вообще, попытка если уж не добавить некие Заповеди, то расшифровать уже имеющиеся

(Reply to this)(Parent)


[info]buttonly
2008-04-07 09:37 pm UTC (link)
Я вам больше скажу.:)
Однажды моя подружка решила уволиться с работы. Пахала она всегда, как три лошади, на ней висела куча дополнительных обязанностей и в случае дедлайнов она была первой, чей номер набирал начальник, вызывая поработать дополнительно. Ну вот, однажды ей все это надоело и она пришла и сказала начальнику:"Все, увольняюсь нахрен.Вы меня не цените, не любите, и даже зарплату не повышаете". Начальник был удивлен до крайности.Нет, даже не удивлен.Он был в шоке. "А почему ты не говорила, что ты хочешь зарплату повыше? Сказала бы - мы бы тебе ее подняли! Ты молчала, а ЗНАЧИТ, БЫЛА ВСЕМ ДОВОЛЬНА".
Разница менталитетов - среднестатистического совка и среднестатистического израильтянина.

(Reply to this)(Thread)


[info]cialis_viagrych
2008-04-08 06:06 am UTC (link)
Конечно, это один из примеров, о которых я и написал. Но тут вопрос гораздо глубже, чем просто получение некой материальной выгоды от непосредственного начальства. Да я выше и написал об этом в комменте...

(Reply to this)(Parent)


[info]menudo_culete
2008-04-07 10:08 pm UTC (link)
а в этих словах великий соблазн: "ничего не просите". Особенно у тех, кто сильнее.
истинный смысл - не возносите молений к Всесильному. Сам все даст и так.
Грех гордыни.

(Reply to this)(Thread)


[info]cialis_viagrych
2008-04-08 06:13 am UTC (link)
Я видел в вашем журнале чемпионский тест на знание творчества Булгакова. Т.е. вы хототе сказать, если я правильно понял, что истинный смысл фразы обратный - не поддавайтесь греху гордыни, возносите моления - и услышаны будете ?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]menudo_culete
2008-04-08 06:33 am UTC (link)
хи-хи, в другом тесте - я вообще живое олицетворение Воланда. ))))

Не принимайте всерьез, этот тест - свидетельство отнюдь не моих высоких булгаковедческих знаний, а просто признание в любви к писателю.

Нет, там же ясно сказано - _не_просите_. Ведь кто сильнее всех - бог. Молитвы - те же просьбы. А Воланд ну так убедителен, с таким восхищением произносит "гордая женщина". Дьявольскую гордыню вливает он в душу Маргарите.

Но это все имхо, конечно.

В жизни я некоторых непросящих видела...
Они бывают вовсе не так симпатичны, как Воланд. Во-первых, что логично, они слабые и трутся возле сильных, полные уверенности, что им все дадут, и ао-вторых, благодарности от них не дождешься - ведь они же ничего не просили!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]cialis_viagrych
2008-04-08 07:01 am UTC (link)
Ну а как же те, что настолько хороши и выдаются над толпой, которых не заметить просто не возможно ? За ними и так все бегают с различными предложениями. Т.е. на самом деле конечно - просто нужно знать и понимать, когда, у кого и что просить.
Вы, я уверен знаете, есть такой принцип - уровень некомпетентности. Это значит, что человек достигает какого-то уровня, дальше которого он не поднимается, как не старается. Так вот уровень его компетентности - это как раз на ступеньку ниже, ведь он смог подняться ещё. Но если не пытаться, можно так и остаться где-то на нескольких уровнях ниже, чем тебе дано. Просьбы, не всегда звучат в слух, но попытки сделать эти шаги на более высокие ступеньки всегда сопряжены с тем, что приходится кого-то и о чём-то просить, поведением, манерами, трением о ноги сильных, неважно чем. Законы естественного отбора не действуют избирательно, решение в том, что "идеальный победитель" должен чётко знать в какой ситуации распустить павлиний хвост, но не в коем случае не петь, где тереться о сапог, а в каком случае - "дать в табло"...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]menudo_culete
2008-04-08 07:28 am UTC (link)
ну, я не спорю с Вами. А мы немного о разных вещах. Вы говорите о продвижении в жизни. А я не о карьере, а о межличностных отношениях, семейных, дружеских. Там, знаете ли, не всегда слабый выглядит слабым, а сильный - сильным. Изнеженная женщина иногда на самом деле - железная личность, тиран. "Мужук" - слабак. Хрупкая мама - вообще титан. Во и поди разберись с гордынюшкой, с просьбами.

А в жизни не только надо уметь просить и не просить. Надо еще уметь быть благодарным - и не быть благодарным, ага. И нужно уметь не делать трагедии, если просьбу не уважили - имеют право. )))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]cialis_viagrych
2008-04-08 07:42 am UTC (link)
Дружеские и семейные отношения, по-моему вообще вне категорий
Я видел, вы пишете в журнале на двух языках, и по идишу 8 из 9 выбиваете, а как с испанским ? ;)(

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]menudo_culete
2008-04-08 07:45 am UTC (link)
на испанском я пишу для себя только. Потому что пока небезупречно, а я перфекционистка )))

(Reply to this)(Parent)


[info]hasbulat
2008-04-09 12:31 am UTC (link)
В жизни я некоторых непросящих видела...
Они бывают вовсе не так симпатичны, как Воланд. Во-первых, что логично, они слабые и трутся возле сильных, полные уверенности, что им все дадут, и ао-вторых, благодарности от них не дождешься - ведь они же ничего не просили!


Ну нет же!

То, что не просишь, подразумевает не немое трусливо-подобострастное заглядывание в глаза "может сами дадут". А то, что ты должен прежде всего на себя надеятся и сам искать выходы из ситуаций, в которые попадаешь. Дает тебе кто-то что-то, принимаешь с благодарностью, нет, - не делаешь из этого трагедию, тебе никто ничем не обязан.

И не слабые они вовсе. Сами учатся справляться. А потому мало тех, кто сильнее их, мало тех у кого им "не следовало бы просить", даже если кто-то выше их по должности.

И потом. То что кто-то не просит, не означает, что он не поможет. Совсем наоборот. У тех кто просят - потребительская психология. Как раз эти с меньшей вероятностью что-то и отдадут. А помогут, векселёк выпишут, да ещё с процентиками.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]menudo_culete
2008-04-09 06:18 am UTC (link)
хи-хи, идеалист Вы. В юности я думала точно так же. В юности думаешь, что если человек не Че - он просто подлец. Если женщина не Муза - она просто клуша.

Но у каждой монеты есть две стороны. НЕ просить-то ведь можно по-разному!

Можно справляться самому. А можно картинно вздыхать, как блондинка у края дороги с открытым капотом. Она кого-то о чем-то просит? Нет!!! :))))) Или, открыв капот. она надеется на свои силы?? Не будьте наивны )).

Присмотритесь - по жизни гуляет мнооого таких блондинок. Их больше, чем тех, кто "сам". Как раз тот, кто справляется сам, тот знает, что ВСЕГО ни господь бог не в силах. И знает, где не зазорно попросить помощи.

А тот, кто не просит, кому все и так дадут, постепенно проникается уверенностью, что ему все должны. Как в некоторых семьях младшие дети. Они считают, что все должны им служить просто благодаря факту их явления.

Тот, кто не просит, вашу помощь еще и разглядывает на свет - а что это ты мне суешь? ;)). Его же, непросящего, помощь и подарки - на вес золота. (если дождешься). и о том, что САМ помог кому-то, непросящий никогда не забывает.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]hasbulat
2008-04-09 01:55 pm UTC (link)

Да, много таких блондинок. Но в Мастере и Маргарите речь идёт не о них. И ударение должно делать не на "сами дадут", а на "не проси". Когда тебе сами дают, дают не в виде гуманитарной помощи, а как вознаграждение, оценку твоих заслуг, качеств или силы. Или потому, что хочется просто. Часто берёшь просто сам! И просить не надо.

Идеалист? Да. Вы правы. В свои 43 я им остался и буду и дальше держаться своих идеалов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Идеалист ?
[info]cialis_viagrych
2008-04-09 02:01 pm UTC (link)
А собака не из-за этого сама дома больше девяти часов ? Извините за вопрос, если слишком личный

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Идеалист ?
[info]hasbulat
2008-04-09 05:04 pm UTC (link)
Собака одна, потому что я остался один. И работаю.
Много из home office. Так что собака со мной. Много езжу в командировки и беру её с собой. Она у меня практически всю Европу со мной объездила в машине. Исключение - Скандинавия, Великобритания и Греция. Там я был без неё.
Только я не совсем улавливаю, как собака в данном случае относится к моему идеализму?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Идеалист ?
[info]cialis_viagrych
2008-04-09 06:09 pm UTC (link)
Как раз поэтому и спросил. Потому что идеалисты очень часто остаются одинокими, ведь идеальных людей так мало

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Идеалист ?
[info]hasbulat
2008-04-09 11:15 pm UTC (link)
Ну, быть идеалистом и быть идеальным или стремиться к идеальному - вовсе не одно и тоже. Идеалист следует своим идеалам. А последние вовссе не обязаны быть идеальными.

(Reply to this)(Parent)


[info]menudo_culete
2008-04-09 06:07 pm UTC (link)
Не согласна. В "МиМ" фраза "сами предложат и сами все дадут" неотрывно связана от предыдущей. "Не проси" из контекста вырывать нельзя. Не такой дурак был Воланд, чтобы его словами разбрасываться )))))).

я не всех моих восемнадцатилетних идеалов держусь. Некоторые выбросила. Иных наделала. "Я не зяблик, чтобы всю жизнь петь одну песню" (с). Я Вас понимаю, потому что тоже идеалистка. Но.

в мои ...(совсем чуть-чуть меньше, чем вам, но позвольте об этом умолчать), поняла - люди, что _кажутся_ благородными, далеко! не всегда таковыми являются. как известно, самый импозантный вид у самых отъявленных мошенников. Внешнее "непрошение" бывает обманчивым.

Я не люблю просить. Я не прошу. Но я и не ЖДУ, что "сами дадут". Если мне надо, чтобы дали - требую.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]hasbulat
2008-04-09 11:36 pm UTC (link)
Ну, "делать ударение" и "бросаться словами" вещи не равнозначные. То, что сами дадут, я не предлагаю ни в коем случае вычеркнуть. Оно верно, но уже, скорее, как обясняющее бормотание, что быть может.Просто по логике вещей. Первая же фраза абсолутно легитимна и применима как к самому Воланду, так и многим персонажам.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]menudo_culete
2008-04-10 03:21 am UTC (link)
бормотание у Воланда?

ой, ой )))).
То, что первая фраза красиффая не значит, что она самая верная. И еще менее значит, что она _верная_ - _вне_ контекста!!! Я считаю большой ошибкой ее из этого контекста вырывать, как увлеченно делают все вскользь глядящие. Носятся с первой фразой и применяют ее, применяют, применяют ко многим персонажам... )))

А в жизни - не персонажи, а живые люди живут

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]hasbulat
2008-04-10 11:01 am UTC (link)
Вы хотите просто побросаться словами?
Я вам обьясняю, Вы ищете возможность диспутнуть? Что ж, бог в помощь. А захотите что узнать, не стесняйтесь, обращайтесь, я поясню.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]menudo_culete
2008-04-10 03:58 pm UTC (link)
я ищу?
по-моему, это вы ввязались в чужой разговор. Проследите выше по треду.

спасибо за предложение. Но у вас я обьяснений _просить_ вряд ли буду )))). Прекраснодушность не по мне.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…